Вашему вниманию предлагается бизнес схема по предоставлению услуг в сфере организации торжественных мероприятий, таких как свадьбы, Дни рождения (в т.ч. юбилеи), детские праздники, школьные мероприятия (в т.ч. выпускные), корпоративные вечеринки, презентации, концерты и др. Услуги по организации торжеств включают следующие услуги: - Разработка сценария, программы торжества. - Обеспечение и контроль выполнения сценария. - Подбор ведущего, конферансье, тамады. - Составление шоу программы, подбор артистов, музыкантов, диджеев. - Обеспечение и контроль шоу программы. - Украшение помещений и столов (шары, гирлянды, букеты и др.). - Помощь в подборе мест для проведения торжественных мероприятий: банкетные залы, рестораны, теплоходы и т.п. - Фото-, видеосъемка. - Организация дополнительных развлечений: фейерверк, водные мотоциклы и др. - Организация шоу программ для ночных клубов и ресторанов. - Другие. Подобные услуги имеют устойчивый спрос, по крайней мере, в Москве. Если данное утверждение представляется недостаточно очевидным, то можно привести некоторые примеры на этот счет. Ежегодно только в московских загсах регистрируется около 10 000 браков. Соответственно, не намного меньшее количество заявок на услуги по их организации. Практически все непроблемные московские фирмы рано или поздно при праздновании каких либо своих или общих праздников выходят за рамки банальных пьяных застолий и проявляют более или менее регулярный интерес к услугам по организации культурной программы. Такой интерес становится, например, повальным при организации предновогодних празднований на фирмах. А декабрь месяц становится авральным для всех, предоставляющих подобные услуги. За предновогодний период и Новый Год вполне реально заработать себе на машину, а на какую - это уже зависит от грамотности и энергичности предпринимаемых усилий (швейные и стиральные машины мы в расчет не берем :). Да и вообще, большинство представителей даже среднего класса пользуются подобными услугами при организации празднования хотя бы Дня рождения (своего, детей, родственников). Схема работы достаточно проста. Офис, как показала практика, иметь желательно, но вполне можно зарабатывать на хлеб с маслом и даже с икрой и без него. Можно даже не быть зарегистрированным в качестве ПБОЮЛа, не говоря уже о юридическом лице, однако регистрация желательна и на определенном этапе развития необходима. Еще более жесткую позицию на этот счет занимает налоговая полиция, но это ее мнение вы можете на протяжении долгого времени от нее и не услышать, если, конечно, сами не придете к ней в гости исполнить свой гражданский долг. Итак, вы размещаете в печатных СМИ свое объявление (например, в газете "Из первых рук" - в нужную рубрику их принимают бесплатно) в виде хотя бы простейшего блока из, обычно, двадцати слов. К примеру, следующего вида: "Ансамбли, ведущие, любые артисты, цыгане, иллюзион, пародии, шоу-балет, стриптиз, клоуны, ростовые куклы, животные, дискотека, караоке, фото-, видеосъемка, домашний т., мобильный т." В этот текст можно было бы добавить, например: звезды эстрады, детские праздники, оформление шарами и многое другое, но, как правило, в блок объявления принимают не более двадцати слов, поэтому их выбор на ваше усмотрение. Через несколько дней после подачи объявления оно публикуется и по указанным в нем телефонам поступают звонки. Обычно от пяти до двадцати в день от одного источника рекламы. То, сколько из потенциальных клиентов станут вашими, зависит, в основном, от вашей убедительности и способности назначать "правильную" цену. А ценообразование в этой области достаточно простое и приятное. Как правило наценка на услуги исполнителей (артистов, ведущих, диджеев и т.д.) составляет 30-100 и более процентов при том, что вложения в большинстве случаев сводятся лишь к затратам на рекламу и оплату мобильной связи. В среднем, добавленная стоимость составляет 50 и более процентов. В случаях, когда вы получаете посреднический процент от оформителей, фотографов и видеооператоров, от ресторанов и прочих заведений, в которых по вашей рекомендации проводится торжество, этот процент в основном колеблется от 10 до 20. Естественно, когда клиент становится постоянным, а это, при качественном обслуживании бывает довольно часто, тогда может идти речь уже о чуть более лояльных ценах. Рентабельность данного бизнеса в Москве при самой ленивой организации дела составляет 300-400%. То есть, затрачивая в месяц на рекламу и мобильную связь $150, вы вполне можете получать $600, а при грамотной организации и при работе со звездами более $1000. Таким образом, назвав потенциальному клиенту перечень возможных услуг в той области, которая его интересует, и ориентировочные цены на них и приняв от него предварительное согласие на эти условия, вам остается найти исполнителей этого заказа в лице ведущих, артистов и т.д. и согласовать с ними оплату, дату, время, место и, возможно, некоторые нюансы. После чего согласовываются окончательные условия с клиентом и исполнителями, а затем, по необходимости, до наступления мероприятия с ними поддерживается связь. Расчет с вами, как организатором шоу программы, как правило, происходит перед самым началом мероприятия в виде 100%-ой оплаты. В некоторых случаях еще при заключении договора (в 95% случаев просто устного (когда дело не касается серьезных сумм)) берется 30 или 50 процентная предоплата. Сами же исполнители, за исключением звезд, оплачиваются организатором в основном после выступления каждого из них, кроме случаев, когда они работают в течение всего "вечера" и контроль со стороны организатора не требуются. "Доверенные" исполнители могут сами от вашего лица принимать всю оплату и впоследствии рассчитываться с вами. Очень многое в этом бизнесе строится на честном отношении и доверии, и оно, надо сказать, в целом оправдывается. Работа со звездами, звездочками и прочими звезданутыми имеет некоторые нюансы, связанные, в основном, с тем, что здесь суммы на порядок выше (особенно прибыль), и, соответственно, выше ответственность всех друг перед другом, а это требует более детальной проработки всех организационных вопросов. Однако, принцип остается тем же, в сути своей очень простым. А теперь о главном, что имеет главное значение для этого бизнеса, - о связях, связях с исполнителями. Они не важны. По крайней мере так, как вы это себе, вероятно, представляете. Исполнителям важны деньги. А с чьей помощью, посредством какого посредника они их получат - не имеет для них особого значения. Поэтому для этого бизнеса (как впрочем и для многих других) прежде всего важна информация. Информация об исполнителях. А в ней самой главной является та информация, которая позволяет связаться с ними. Именно в этом смысле самое главное - это связи, точнее связь. Всю остальную информацию о себе, включая демонстрационные материалы (фото, видео) они сами с удовольствием вам предоставят, поскольку чем больше посредников их предлагает клиентам, тем больше у них работы. У некоторых самых именитых и популярных, конечно, и так ее хватает, но, тем не менее, они, все равно, вполне благосклонно относятся к новым людям, предлагающим им сотрудничество. Я же предлагаю вам информацию, необходимую и достаточную для ведения этого бизнеса, а именно: три базы данных с контактными данными исполнителей. Первая база данных посвящена звездам отечественной (эсэнгэшной) эстрады, всех мастей и размеров. Начиная от "белых карликов" и заканчивая "красными гигантами", такими как Пугачева (простите Алла Борисовна). Всего в ней более 750 групп и исполнителей (вы, наверно, и не знали что на нашем небосклоне копошится столько звезд). Эта база представляет собой базу данных по координатам (телефонам и т.д.) непосредственных администраторов, менеджеров, руководителей, директоров, продюсеров, студий, короче, всех тех, кто непосредственно (от первого лица) отвечает за концертную деятельность каждой из звезд. Именно с этими лицами без всяких посредников можно договариваться о концертах и выступлениях (ведь каждое из промежуточных звеньев набавляет 500-1500 довольно таки увесистых единиц, увесистость которых вполне может приятно обрадовать и ваш карман). Стоимость данной базы данных $100. Вторая база данных посвящена московским исполнителям второго эшелона, то есть как раз тем, кто блистает в основном не на лучших сценах страны (хотя и это бывает), а на ваших свадьбах, юбилеях, торжествах, в не самых дорогих клубах и т.д., то есть все те, кто пользуется наибольшим спросом в большинстве заказов. Эта база данных содержит непосредственные телефоны московских ансамблей, отдельных музыкантов-вокалистов, этнических музыкальных коллективов, цыганских ансамблей, ведущих, иллюзионистов, пародистов, двойников, артистов оригинального жанра, танцовщиц восточных танцев, танцевальных пар и шоу-балетов, стриптизеров и стриптизерш, клоунов, коллективов ростовых кукол, дрессировщиков животных, диджеев, художников в стиле бодиарт, фотографов и видеооператоров, оформителей (цветами, шарами), а также она содержит некоторую другую полезную информацию. Эта база данных, в отличие от первой и третьей, не претендует на исчерпывающую полноту, поскольку в столице достаточно много артистов этой категории. Однако все, что нажито непосильным трудом за два года - все для вас. Стоимость второй базы данных также $100. Третья база данных состоит из контактных данных с исполнителями джазовой и академической музыки. Третья база, так же как и первая, является более чем представительной, то есть фактически полной. Ее стоимость $50. При покупке двух или трех баз данных предоставляется скидка в 10%. Обладая этими данными, вы можете также устроиться на увлекательную, достаточно престижную и высокооплачиваемую должность арт-менеджера или арт-директора ресторана, ночного клуба или какого другого злачного места. Что было и со мной, пока не надоело жить по ночам. По крайней мере, вы могли бы точно так же продать эту информацию в них. Тем более, что очень многие подобные заведения заказывают шоу программы через посредников, поскольку их арт-менеджер (если он есть), часто не обладает необходимыми прямыми контактными данными. А теперь ответ на резонный вопрос о том, зачем я продаю эту вполне коммерческую информацию, если занимаюсь этим бизнесом сам, а если не занимаюсь, то почему его так превозношу. Дело в том, что все мы рано или поздно из чего-то вырастаем. Я вырос из этого бизнеса, и поэтому из него выхожу. Во-первых потому, что в нем всех денег мира не заработать (а очень хочется :), но это все же не главная причина. Главная в том, что шоу бизнес даже на том уровне на котором с помощью этой информации может работать каждый (или почти каждый), даже на этом уровне он обладает всеми плюсами и минусами большого. К плюсам относится безусловная интересность работы с артистами, как весьма интересными людьми, а также вхожесть к тем, кто заказывает "всю музыку" (а это бывают и известные люди, банкиры и прочая), к тем, кто ее исполняет (как уже было сказано), и к тем, у кого она проходит (если этим заниматься достаточно долго, то вы побываете во всех ресторанах и клубах Москвы). К минусам занятий шоу бизнесом для меня является его публичность, то есть, если им заниматься активно, это будут регулярные встречи, переговоры, мероприятия и т.д., а в последнее время я решил, что мне это не нужно. Мне нужен бизнес, который работал бы без моего активного участия, потому как в жизни есть более интересные вещи, чем бизнес. С уважением, Владислав. Автор идеи: Владислав Яров (г.Москва) E-mail: maidos@land.ru Источник: http://www.homebusiness.ru/ideas/226.htm
|